экотренер

Срочные новости РазДельного Сбора отходов в Петербурге

Акции по сбору вторсырья начали проводиться в Петербурге с  апреля 2010 года. Сейчас они  выросли в городское волонтерское экологическое движение «РазДельный Сбор!» . Движение воплощает идею раздельного сбора отходов на городском уровне, проводя ежемесячные городские акции по раздельному сбору отходов, сотрудничает с крупными "производителями" отходов (супермаркеты) и с малыми бизнесом (рестораны, бары, отели). 
Далее в тексте интервью с топ-менеджерами  АШАНа Дыбенко, Бизнес-Центра “Тусар”,  Центра “Факел”, пространства “Тайга”, коворкинга “Зона Действия”, благотворительного магазина “Спасибо” и др. - как они внедряют раздельный сбор и что их мотивирует.
7 апреля (сб) акция «РазДельный Сбор» пройдет в уже 11 районах города.
 С 12.00 до 17.00 можно будет сдать макулатуру (картон, газеты, журналы, книги, рекламную продукцию), пластик, стекло и использованные батарейки. Присоединяйтесь. 



Акция пройдет в Центральном, Василеостровском, Адмиралтейском, Красногвардейском, Выборгском, Приморском, Невском, Петроградском, Фрунзенском, Московском, в Крондштадте и даже в Ленобласти – в Пикалево. С 12.00 до 17.00 добровольцы будут принимать у горожан различные виды отходов: пластик, стекло, макулатуру, опасные отходы. Собранные отходы, как всегда, отправятся на переработку и утилизацию. 
 Самым активным участникам акции, сдавшим наибольшее количество макулатуры, через месяц традиционно будет вручаться приз: яркая экосумка. За призы будут бороться участники в двух "категориях" - пешеходы и автомобилисты. Собранное сырьё будет доставлено в разные организации, занимающиеся переработкой. Макулатуру направляют в компанию «Альт Папир», которая не первый год занимается переработкой и экспортом вторсырья. Стекло – в компанию «СтеклоРезерв». С пластиком ситуация сложнее: организаторы сами сортируют пластик по видам и сдают в разные компании. Опасные отходы отправляются в ГУП «Экострой». 
Сдать такие отходы, как бумага, стекло, пластик и батарейки может любой горожанин или организация.

Адреса пунктов приёма (7 апреля, суббота): 
- Василеостровский район: 
метро «Приморская», угол Наличной улицы и улицы Беринга, с 12.00 до 17.00; 
макулатура, стекло, пластик, батарейки. 
Координатор: Павел Неделько, +7 911 139 52 33. 
- Адмиралтейский район: 
метро «Нарвская», сквер на углу Старопетергофского проспекта и набережной Обводного канала, с 12.00 до 17.00. 
макулатура, стекло, пластик, батарейки. 
Координатор: Юлия Алимова, +7 911 7737787. 
- Центральный район: 
метро «Площадь Восстания», 9-я Советская, 24, с 12.00 до 18.00; 
макулатура, стекло, пластик, батарейки. 
Координатор: Мария Дешанелл, 940-67-40. 
- Выборгский район: 
метро «Площадь Мужества», площадь Мужества между Вторым Муринским проспектом и проспектом Мориса Тереза; с 12.00 до 17.00; 
макулатура, стекло, пластик, батарейки. 
Координатор: Юлия Трофимова, +7 921 956 49 00. 
- Красногвардейский район: 
угол пр. Косыгина и Индустриального пр.; с 12.00 до 17.00; 
макулатура, стекло, пластик, батарейки. 
Координатор: Валентина Вашурина, +7 921 890 44 61. 
- Петроградский район: 
метро «Горьковская», ул. Введенская, 6, во дворе; с 12.00 до 17.00; 
макулатура, стекло, пластик, батарейки. 
Координатор: Лена Бикметова, + 7 911 2845477. 
- Невский район: 
метро «Улица Дыбенко», гипермаркет «Ашан Дыбенко»; с 12.00 до 17.00; макулатура, стекло, пластик, батарейки. 
Координатор: Юлия Титова, + 7 911 748 71 37. 
- Московский район: 
метро «Парк Победы», перед главным входом в Российскую Национальную Библиотеку; с 12.00 до 17.00; макулатура, стекло, пластик, батарейки. 
Координатор: Андрей Толмачев, +7 921 4048713. 
- Фрунзенский район: 
метро «Купчино», угол ул. Гашека и Балканской площади, с 12.00 до 17.00; 
макулатура, стекло, пластик, батарейки. 
Координатор: Ева Герасименко, + 7 911 916 19 81. 
- Приморский район: 
метро «Комендантский проспект», сквер на пересечении Долгоозерной улицы и Комендантского проспекта; с 12.00 до 17.00; 
макулатура, стекло, пластик, батарейки. 
Координатор: Петр Ракчеев, + 7 904 637 36 77. 
Основной адрес в Интернете: vk.com/rsbor 
Контакт для СМИ: Юлия Титова +7 911 748 71 3

Проект  "РазДельный Сбор" в Петербурге: цикл интервью
 
Пост #1.
Центр "Факел" в авангарде изменений.
В апреле нашим партнером станет "Факел" - первый центр современной культуры, расположенный в спальном районе города. "Факел" включает в себя большое выставочное пространство, площадку для совместной работы фрилансеров с неограниченным интернетом и 6 отдельных пространств для творческих объединений, развивающих социальные проекты. "Факел" помогает распространить информацию об акции 7 апреля во Фрунзенском районе, и - к нашей большой радости - в апреле запускает раздельный сбор на своей площадке! Уже скоро рядом с центром на Софийской, 44 будут установлены контейнеры для сбора бумаги, стекла и пластика, которым смогут пользоваться местные жители.
Мы задали несколько вопросов Рите Ахмадеевой, руководителю центра "Факел".

Р.С: Рита, почему "Факел" решил заняться раздельным сбором на своей площадке? Нам казалось, что ваша зона действия - искусство.
- "Факел" - это государственный лофт–проект, созданный при поддержке Администрации Фрунзенского района для развития культуры и решения проблемам, связанных не только с искусством. В свой спектр деятельности мы включаем и социальные проблемы разных уровней, но решать их стараемся творчески. Мы хотим «пропагандировать» правильный современный образ жизни – не только культуру, а культуру в широком понимании слова. Для нас культура – это также забота об экологии и земле. Важно сделать это модным и таким образом достучаться до молодых людей. Это вообще основа нашего инновационного подхода к социальной тематике:
все социальные истории мы «культивируем» и придаем им «модности».
Р.С: До настоящего времени "Факел" занимался экологическими вопросами?
- Да, к официальному открытию центра в декабре мы организовали выставку "Петербург. Recycling", арт-объекты которой отображали идеи переработки: отходов, идей, старых форм. К 22 апреля мы готовим акцию с пошивом экосумок к Международному Дню Земли, к 27 ому – Дню древонасаждений – отличный мастер-класс на тему «как посадить дерево в городе» – оказывается, это не так просто, - если, руководствуясь лучшими побуждениями посадишь незаконно – то его попросту спилят.
Р.С: Какой путь развития для внедрения раздельного сбора отходов в Петербурге Вы считаете перспективным?
- Я думаю, что самый эффективный способ – создание площадок для раздельного сбора организациями, как в нашем случае. Это оказалось совсем не сложно, и если смогли мы, смогут и остальные. Нужно просто найти хорошего партнера, подписать ряд договоренностей, закупить контейнеры, точно договориться с компанией о регулярности вывоза (например, у нас вывоз будет происходить по накоплению 4 кубометров).
Р.С: Как думаете, как местные жители отреагируют на появление контейнеров для раздельного сбора?
- Мы уверены, что они активно подключатся! Мы уже однажды собирали макулатуру в рамках акции и жители не только откликнулись, но и до сих пор приносят аккуратные стопки бумаги. Наверное, дело в том, что «Факел» уже ассоциируется у местных жителей с тем, «как надо», они поддерживают наши акции и берут с нас пример.
Думаю, что внедрение раздельного сбора в городе – это не просто установка контейнеров, а еще и комплексное активное продвижение идеи плакатами, презентациями, пиар-кампаниями и личными рассказами о пользе и смысле.
Р.С: Администрация Фрунзенского района поддерживает ваши экологические начинания?
- К счастью, да! Администрация занималась этими вопросами и до того, как появился наш центр. Например, мне рассказывали об одной масштабной акции, на которую администрация специально заказала уличные бетонные фигурки птиц, приходили семьи и раскрашивали их, а потом автоматически начинали и убираться вокруг своих фигурок, чтобы они смотрелись еще лучше. Так горожане сами убрали площадку вокруг акции, чтобы создать себе «зону комфорта».

Пост#2.
 АШАН: раздельный сбор вторсырья в гипермаркетах становится реальностью.

Доказано, что упаковка составляет до 70% объема бытового мусора. А ее основным источником в России являются предприятия розничной торговли. Зачастую внутренние стандарты магазинов не позволяют покупателям отказаться от излишней упаковки, что в конечном итоге приводит к росту свалок. “Гринпис России” активно ведет программу “Зеленый супермаркет”, в которой составляет «рейтинг», основанный на нескольких критериях оценки: стремление сети уменьшить количество упаковки, передаваемой покупателю, от возможности сдать обратно образовавшийся мусор, наличие поощрения покупателей приносить с собой многоразовые сумки, продажа товаров в экономичных упаковках большого объёма, возможность покупателя приносить свою тару для приобретения развесных товаров.
7 апреля в акции «РазДельного Сбора» будет участвовать АШАН Дыбенко на территории «Меги».С 12 до 17 часов посетители смогут сдать макулатуру, пластик, стекло и батарейки.
А еще - есть отличная новость … в апреле в «АШАН Дыбенко» появится раздельный сбор! На входе в гипермаркет будут установлены контейнеры для трех видов вторсырья: макулатуру, пластик, стекло.
Мы поговорили с Александром Копаневым, начальником сектора «Товары для отдыха» и руководителем Комитета по устойчивому развитию АШАНа Дыбенко.

Р.С: Почему АШАН Дыбенко пришел к идее раздельного сбора?
- Потому что мы понимаем, что это важно, что мы как крупная торговая сеть влияем на экологию города и от нас зависит, каким это влияние будет. Нам бы хотелось доносить идею социальной ответственности не только до сотрудников, но и до покупателей.
Р.С: В чем заключается социальная отвественность АШАНа?
- Мы проводим благотворительные акции, а также развиваемся согласно национальному проекту устойчивого развития. АШАН – это французская компания, которая понимает, что пришла в Россию не для получения сиюминутной прибыли.
Р.С.: Почему концепция раздельного сбора будет реализована только сейчас?
- Внутренний раздельный сбор отходов для АШАНа и сотрудников был внедрен с самого начала. Теперь, мы считаем, что и общество уже готово к раздельному сбору отходов, поэтому с апреля выходим за рамки магазина и предлагаем всем желающим покупателям принимать участие.
Р.С.: Как вы планируете развивать инфраструктуру раздельного сбора отходов?
- У нас уже есть договоренности с переработчиками вторсырья, есть понимание того, как будет выглядеть площадка для сдачи отходов. Сначала мы будем тестировать и анализировать объемы сдаваемого. В АШАНе будет установлен большой стенд, где будет расположена наглядная информация по переработке макулатуры, стекла и пластика. Было бы здорово, если мы смогли собирать не только классические формы вторсырья, но и опасные отходы: элементы питания, лампы, но нужна отдельная лицензия на сбор и транспортировку. Правила сдачи отходов в АШАН будут достаточно мягкими, потому что наши партнеры проводят вторую, более тщательную сортировку по фракциям на складе. Внутри магазина есть галерея – мини-магазинчики – при самом входе в галерею.
Р.С: Подхватят ли другие АШАНы инициативу АШАНа Дыбенко?
- Думаю, подхватят, ведь проект устойчивого развития – на национальном уровне. В его рамках проходит постоянная популяризация эко-идей среди сотрудников. Например, АШАН принимает участие международной акции «Час Земли»: 31 марта все наши гипермаркеты будет сокращать освещение на 50%. По тому энтузиазму, который эта акция вызвала среди сотрудников, я могу сказать, что они действительно поддерживают политику АШАНа. В составе АШАНа есть комитет по устойчивому развитию, куда входят менеджеры и просто сотрудники. Комитет регулярно обсуждает, как сделать работу более экологичной: сокращать потребление электроэнергии, излишней упаковки. Так, в АШАНе уже появились «зеленые кассы», где не выдают полиэтиленовую упаковку и не продают обычные пакеты, предлагают приобрести многоразовую упаковку. Результат очень хороший, клиенты это ценят, и в будущем, возможно, получится реализовать полный переход на «зеленые кассы.

Пост # 3.
Бизнес-центр «Тусар»: проблемы раздельного сбора в офисных центрах.

Уже в феврале к «РазДельному Сбору» присоединился бизнес-центр «Тусар», который собирает и вывозит свою макулатуру на переработку. Кроме этого, в «Тусаре» используют люминисцентные лампы, терморегуляторы в каждом помещении, счетчики воды с оплатой по показаниям и профессиональную бытовую химию, не содержащую хлор и хлорорганические соединения. Сейчас в бизнес-центре вводится централизованный сбор макулатуры среди арендаторов бизнес-центра, а в будущем планируется и раздельный сбор отходов.
Мы поговорили с управляющим Сергеем Речицем об идеях бизнес-центра, возможности их тиражировать и раздельном сборе отходов.

Р.С: Как появилась идея отдельного сбора макулатуры?
- По бизнес-центру постоянно производится анализ расходов, в том числе на уборку и вывоз мусора. Мы подсчитали, что из 15 кубометров мусора – не меньше 3 кубов – бумаги, и задумались об оптимизации затрат. Пока получается около 200 кг бумаги за две недели.
Мы вообще стараемся внедрять экологические идеи - изначально планировали озеленение территории.  Сейчас проводим сбор опасных отходов и делаем другие вещи, чтобы быть максимально экологичными.  В перспективе – раздельный сбор отходов.
Р.С: Как сейчас организована ваша логистика со сбором бумажных отходов?
- По всему бизнес-центру развешаны объявления. В целом все арендаторы "за". Арендаторы собирают бумагу, звонят на ресепшн, наш мастер собирает ее и складирует в специально отведенном для этого месте - на площадке внутри бизнес-центра. Еще несколько арендаторов сказали, что у них стоят шредеры. Мы попросили уборщиц очищать шредеры и собирать бумагу в большие мешки, а потом дворник будет вытряхивать эту бумажную массу в коробки. Сейчас заказываем наклейки, чтобы наклеить их на мусорные баки с надписью "Просьба не выкидывать макулатуру в мусорные баки" и наклейку на стену "Место сбора макулатуры". Затем приезжает машина, и все забирает, в этот раз это будет 7 апреля. К июню-июлю надеемся подтянуть 80-85 % арендаторов к этому процессу.
Р.С: Сложно ли продвигать идею среди арендаторов?
- Мы распространяем идею сбора макулатуры по примеру своего офиса: изначально использованная бумага не выбрасывалась, а складировалась в тех же коробках, в которых мы ее купили. Хотя было непросто донести мысль о переработке до каждого сотрудника: пока в центральном офисе не была принята директива «не выбрасывать бумагу», далеко не все разделяли идеи переработки бумаги. Сознательных менеджеров не так много. По собственному опыту могу сказать, что стадия внедрения и принятия новой идеи продолжается 3 месяца, это средний срок. Наша управляющая компания, кстати, закупает офисную бумагу только из вторсырья, сертифицированную FSC. Для арендаторов мы делаем пояснительные буклеты, плакаты, наклейки. Собираемся устроить большое общее собрание арендаторов – на котором будем говорить только об экологии. И безусловно, предстоит персональная работа с каждым арендатором.
Р.С: Какие препятствия вы видите на пути дальнейшего развития инфраструктуры раздельного сбора в бизнес-центре?
- Проблем пока много: в организации раздельного складирования, в дополнительной мотивации офисных работников, в привлечнии дополнительной рабочей силы для организации вывозов. А еще есть дилемма, связанная с общегородской, а может быть, и всероссийской проблемой: раздельный вывоз отходов не развит, и в экономическом плане целесообразности для нас пока нет. Конечно, как любой коммерческой компании, нам хотелось бы, чтобы это было выгодно и экономически, а пока мы делаем все это, как альтруисты. Для того, чтобы было выгодно вывозить раздельно сейчас – нужно складировать отходы, чтобы собрать объем, который заинтересует компанию-вывозчика. Они и так получают немного, поэтому их интересуют только большие объемы.
Но идея развивается, и мы хотим довести ее до логического финала: планируется, что на базе бизнес-центра будет организован терминал, где будут складироваться пластик, стекло и бумага.

Пост #4.
Раздельный сбор в "третьих местах": Хочешь начать? Спроси их как!
В последнее время  в Петербурге получило широкое хождение понятие «третье место», еще в начале 90-ых годов введенное в обиход  американским социологом городского пространства Рэем Ольденбургом. Термин был принят для описания модели пространства, организованного как коммерческими, так и некоммерческими организациями  для социального взаимодействия и самовыражения. 
К «третьим» местам Ольденбург  относит те, что не связаны с работой и домом («первыми двумя» местами), например, кофейни, магазинчики и кафе, где горожане могут завязать менее формальные знакомства.  По словам Насти Поповой, главного редактора «Теории и Практики», социолог определил «третье место» как «точку притяжения в городской среде, которая позволяет формировать сообщества, объединенные общими идеями или интересами. В Америке таким местом когда-то были даже автоматы с газировкой, около которых назначались свидания, и  собиралась местная молодежь». Ольденбург писал, что третьи места  представ­ляют собой «самое сердце общественной жизни», где люди «встречаются просто ради хорошей компании и живой беседы». Сейчас «третьими местами» называют площадки для работы и общения креативного класса — людей, создающих «новые продукты».  
На следующей неделе в городе даже пройдет конференция «Конференция о третьих местах», а  мы, в свою очередь, спросили представителей трех «третьих мест» о том, как организовать раздельный сбор в условиях отсутствия специального  бюджета и большой проходимости. 

Зона действия

Зона действия — коворкинг и площадка для проведения крупных мероприятий с проходимостью до 900 человек в день.
Андрей Шпартько, куратор экоинициатив «Зоны действия»:
- Общее стремление коворкеров «Зоны действия» — двигаться в сторону «зеленого офиса» по стандарту Российской экомаркировки «Листок жизни», разработанной Санкт-Петербургским Экологическим союзом в 2001 году, в котором одним из необходимых шагов по «экологизации» является  правильное обращение  с отходами, а точнее — их раздельный сбор. Первым шагом для нас станет сбор опасных отходов: ламп, батареек (кстати, надеемся, что в будущем их все больше будут заменять аккумуляторы). 
Сейчас мы готовимся к запуску и прорабатываем правовую базу — все, кто интересовался этой проблемой,  знают, что официально для сбора «опасных отходов» нужна лицензия, но с помощью некоторых формулировок можно «обойти» это препятствующее экоинициативам требование.
Для сбора батареек в Зоне действия будет установлен привлекающий внимание прозрачный контейнер.  Причем, установлен торжественно, чтобы как можно больше людей узнали об этой инициативе, а, следовательно, и о смысле установки такого контейнера в  общественном пространстве. В первое время мы планируем вовлечь людей, которые регулярно работают в «Зоне действия», их сейчас около тридцати пяти, а затем — и многочисленных посетителей. Раз в месяц совсем рядом с «Зоной действия» останавливается «Экомобиль», который собирает опасные отходы на утилизацию у горожан, поэтому наша логистика будет очень простой. Если все пойдет успешно, то попробуем внедрить раздельный сбор и других видов,  хотя макулатуры и стекла в «Зоне действия» немного.  Пожалуй, самый объемный тип — это органические отходы — в «Зоне действия» есть кухня. Думаем над тем, как самим перерабатывать эти отходы, например, появилась креативная идея сделать клумбу и использовать органику как компост..
В целом, вроде бы есть частичные площадки для организации процесса: разделения, складирования, но пока непонятно, как организовать логистику: как объяснить сотням посетителям, как, а главное, зачем разделять отходы, кто и куда отсортированное будет вывозить.

 Тайга

«Тайга» — экспериментальная платформа, объединившая молодых профессионалов в креативных областях для совместной работы и творчества. В старинном особняке на Дворцовой набережной разместились небольшие молодые компании, а в центре «Тайги», в Белом Зале и Синей Гостиной, проводятся выставки, фестивали, лекции, презентации, и концерты музыкантов. У резидентов есть собственный двор, где в теплое время  едят, танцуют и устраивают встречи.
Дарья, координатор введения раздельного сбора в «Тайге»:
- Резиденты«Тайги» — состоявшиеся люди от 23 до 30 лет, у них есть свой бизнес, они активны, и им не плевать на то, что происходит вокруг. Очень многие из тех, кто работает в «Тайге» ставят себе высокую планку работы и жизни по европейским стандартам, то есть, не только профессионально работать, но и ответственно подходить к влиянию своей деятельности на окружающую среду. Многие ребята часто  бывают в Европе, и видят, как успешно работает такой подход. Идея раздельного сбора в «Тайге» витала  в  воздухе,  и после недавнего эко-тренинга на нашей площадке мы решили ее воплотить. Семьдесят резидентов «Тайги» поддержали идею иначали сортировать  раздельно бумагу, пластик  и стекло. Уже сделаны и установлены во дворе симпатичные контейнеры, но возникли проблемы с логистикой.  Нас снабдили контактами людей, которым было бы интересно вывозить рассортированное в наших небольших объемах, но с ними не сложилось. Создалось ощущение, что системы нет, и пока все очень нестабильно, потому что работает засчет частных инициатив конкретных людей. Проблема еще и в том, что мы не готовы платить за вывоз раздельно собранных отходов, — у нас просто нет на это бюджета, мы работаем практически в ноль ради того, чтобы в городе  было такое замечательное место, как «Тайга». Если нам не удастся наладить надежную логистики — придется свернуть проект и обращаться с мусором как раньше.

Благотворительный магазин «Спасибо!»

Появившись как «благотворительный магазин», магазин «Спасибо!» стал площадкой для самых разных мероприятий и проектов. На площадке регулярно проходят лекции, мастер-классы, презентации и кинопоказы.
Юля Титова, руководитель проекта «Благотворительный магазин «Спасибо!»:
- «Спасибо!» стал одним из инициаторов движения «РазДельный Сбор» и, конечно, логичным было организовать раздельный сбор и в магазинах,которых на сегодняшний день уже два. Опасные отходы, для того, чтобы сдать их на утилизацию в ГУП Экострой» (на 13-й линии В.О.,д. 22),  мы собираем с самого открытия первого магазина «Спасибо!» на 9-й  Советской, макулатуру — тоже достаточно давно, а вот «настоящим» раздельным сбором  отходов, с делением на стекло, пластик, макулатуру и органику, занялись только с открытием второго магазина на Гороховой, 50. Сейчас в «Спасибо!» есть активист, который воспитывает всех волонтеров и сотрудников «Спасибо!» и заставляет складывать все виды отходов на свои места для того, чтобы сдать  на ежемесячную акцию «РазДельный Сбор», а органику самоотверженно закапывает в нашем дворе.
Не знаю, что думают о нем наши соседи, но посетители мероприятий, кажется, не всегда понимают,  почему в наших крошечных подсобных помещениях громоздятся пластиковые бутылки, пакеты, везде  висят странные бумажки с инструкциями и стоят коробки с бумагами. 
Несмотря на серьезные препятствия из-за отсутствия места, мы планируем все же наладить систему и сделать облик раздельного сбора отходов более эстетичным и понятным посетителям. 

Пост#6.
Будущее пластика в России или - пластиковое будущее России.
В течение полугода нашей работы со сбором пластика мы исследовали рынок переработки пластика и пытались найти партнеров, которые бы были заинтересованы в приеме пластиковых отходов от населения для их последующей переработки. Ключевые слова здесь 
«от населения», потому что промышленные объемы преимущественно чистого пластика – это сырье востребованное. Но мы, люди, а не предприятия производим фантастически объемную часть городских пластиковых отходов. 
Для того, чтобы наладить схему приема пластика от населения, мы встречались с малыми предпринимателями, большими предприятиями, крупнейшими компаниями и мусороперерабатывающими заводами. 
Поделимся с вами своими выводами. 
Малым предпринимателям невыгодно работать с сырьем от населения, потому что технология переработки загрязненного пластика - очень дорогостоящая из-за стоимости машины для очистки и потребления огромного количества воды. Кажется, что в актуальной ситуации рентабельным сбор, продажа, переработка пластика от населения могут быть лишь для крупных предприятий, которые используют специализированное, очень затратное оборудование. Малому бизнесу же приходится работать руками, что существенно увеличивает статьи расходов на оплату труда. Рабочие отдирают этикетки ножами, вручную откручивают пробки и сортируют пластик по уровню загрязненности. Только что из-за убытков закрылся наш партнер, который занимался именно работой с населением, и именно по этой причине мы больше не можем принимать другие виды пластика, кроме ПЭТ (1 в треугольнике) и ПНД (2 в треугольнике), технология переработки которых отлажена. Но и большие мусоровывозящие предприятия испытывают проблемы со сбытом пластика,- и дело снова в ключевой проблеме – не отлажена система первичной обработки, - загрязненный пластик, в последствие, из-за отсутствия раздельного сбора, еще и перемешанный с бытовыми отходами, просто не находит покупателей. В видео, приложенном к посту вы можете узнать информацию «из первых рук» Александра Польшина – предпринимателя в сфере работы с пластиковыми отходами.
Вы скажете – ну вот ведь в Интернете много объявлений о приеме на переработку разных видов пластика? Мы ответим: да. Но на практике оказывается, что пластик от населения - с этикетками и остатками пищи, не интересен никому. Зато интересны: промышленные масштабы, сырье без примесей (партии бракованных пластиковых предметов, отходы производства, огромные партии упаковочных материалов и пр.). Но мы не отчаиваемся и будем и дальше искать возможности.
Что же делать с тем, что ежедневно мы потребляем столько неперерабатываемого пластика в виде пакетов, коробочек из-под йогуртов и сметаны, одноразовой посуды, банок из под липких шампуней, шуршащих упаковок булочек и вареников.. ? И как так получается, что преимущественная часть того, что мы используем – не перерабатывается в России в принципе? О чем думают производители упаковок, которые делают продукцию из пластика, который даже при желании потребителя не может быть переработан в нашей стране? Причина в двух проблемах: во-первых, большей частью товары импортируются из-за границы, и если упаковка может быть переработана там, то точно не в российских условиях. Во-вторых, у российских производителей нет ответственности и понимания концепции цикличной экономики, суть которой в обеспечении производимому товару одного из вариантов будущего – возможность «биоразложиться» (природный цикл) или вернуться в производство в виде сырья (технологический цикл). 
Пока позитивными действиями каждого для сокращения отходов пластика должны быть: сокращения личного использования одноразовой посуды и одноразовых пакетов в пользу многоразовых приспособлений, выбор неупакованных продуктов или продуктов в перерабатываемой таре и решительный отказ от дополнительной упаковки.

ВИДЕО ЗДЕСЬ 


Продолжение следует. 
Источник: контакт-группа Проекта “РазДельный Сбор” http://vk.com/rsbor.

P/S Лично я приму участие в акции "РазДельный Сбор" 7 апреля уже второй раз. 
Сдам появившиеся :( за 1 месяц   в нашей квартире на 4-й Советской пакет макулатуры, связку картона, 7 стеклянных бутылок, 15 ПЭТ-бутылок (гости нанесли в основном :( ) на точку сбора в Центральном районе по адресу: м. «Площадь Восстания», 9-я Советская, 24, с 12.00 до 18.00, благотворительный магазин “Спасибо”. Помогу с приемом от населения вторсырья. Как и месяц назад - на фото. Сейчас намного теплее! ))
Присоединяйтесь! Превратите свой мусор - в отходы=ресурсы! Приходите помогать на точки сбора.




контейнеры
модернизация помойки в магазин, администрация Красносельского района думает где взять деньги на контейнер для раздельного сбора мусора и подготовки из него строительных комплектов для благоустройства дворов и садоводства, желающим поставить такой контейнер высылаю комплект чертежей