эко

Охотники за батарейками. Куда сдавать?

SablinBox SablinBox2
На каждой пальчиковой батарейке есть значек – перечеркнутая мусорная корзина. Он означает что выбрасывать батарейки в мусорное ведро, откуда они попадут на свалку - категорически нельзя.
Лично я еще 3 года назад об этом не задумывался. Мне об этом никто не говорил. Странная ситуация, не правда ли? Теперь, когда ты читаешь эти строки, знание о вреде батареек у тебя уже есть. Как и  о том, что их можно перерабатывать и извлекать ценные металлы.
Что с этим знанием делать? Предлагаю такой алгоритм.

1> Решить для себя, что с этого момента лично ты в ответе за использованные батарейки вокруг тебя.
За все – пальчиковые, мизинчиковые, «таблетки», аккумуляторы от телефонов. По автомобильным отдельная история, сейчас не про них.

2> Перейти за зарядные аккумуляторы, если батарейки ты используешь много и часто.
Приобрести фонарь на нажимательной тяге руки :)

3> Сделать ловушки для батареек.
Поставить дома пластиковую коробку с крышкой в тихое место вдали от света и детей. Складировать батарейки там, если они появляются в твоей жизни. Объявить всем родным и домашним, что все батарейки теперь к тебе. Взять себе в жизнь девиз: "Если я не могу сделать много, лучше начать с малого, чем не делать ничего." Мне с моих экотренингов нанесли более 500 батареек, мы их постепенно вывезли в Финляндию и сдали в переработку. Только тсс :) - наших знакомых с таким же грузом задержали на границе, отобрали батарейки и сказали "ай-ай-яй". Перевоз опасных отходов официально не разрешен.

8361

4> Поставить бокс-коробку для батареек в подъезде, повесить объявление.
Как это сделать, хорошо описано на сайте добровольного экологического движения http://сдайбатарейку.рф В Москве такие экобоксы в подъездах начали размещать ЖЕКи, однако механизм до конца не продуман и дальнейшая судьба этих батареек пока не прозрачна.

P1050764

5> Поставить бокс для батареек в офисе, в ВУЗе, в магазине.
Форматы могут быть самые разные, здесь простор для креатива. По информации  от Игоря Бабанина, экс-Гринпис - Санкт-Петербург "Лицензию на сбор транспортировку и использование опасных отходов отменили. Остались только на захоронение и обезвреживание". Однако на всякий случай в нашей особенной стране при вопросах проверяющих органов лучше представлять сбор батареек от частного лица, а не от вашего юридического.  Я знаю, что в сотнях магазинах и офисах по стране стоят такие боксы. Ни про один случай возможных претензий я не слышал.
Футуристический бокс на заглавном фото в моих руках изготовлен для моего клиента, компании О2 Development (Санкт-Петербург) в рамках экологизации их офиса. Изготовитель – Полад Бедерханов  готов принять новые заказы от вас. Данная модель сделана из прозрачного пластика, чтобы было видно содержимое. Стоимость – 1850 руб. Возможно сделать бокс из фанеры или из массива (премиум). Цена будет дешевле. Или сделайте свой вариант самостоятельно :)

Бокс батарейки_Полад для Зоны Действия_140х100 мм

68654_362073763888249_811261429_n wG5NUUoNc1I kEEXAv4qdjM

6> Организовать систему сбора батареек в твоем городе, районе.
Например, как мы сделали это в Севастополе в рамках общественного проекта “Севастополь, сдай батарейку!” Сейчас в городе 33 точки приема батареек. Пока это обычные картонные коробки. Однако в будущем, мы надеемся, они будут заменены на герметичные боксы большего размера из металла и пластика. Сделает это киевская компания “Сигмас Эколоджи” в рамках общеукраинского проекта “Батарейка утилизируйся” Компания будет сама вывозить батарейки из боксов на переработку на завод во Францию.
К сожалению, запущенный летом 2012 года цех по переработе батареек на заводе “Аргентум” (Львов) не гарантирует качественную переработку и поэтому отправка им батареек приостановлена многими экоактивистами Украины. Батареечная Европейская Ассоциация не включила “Аргентум” с список рекомендованных мест переработки. Однако ситуация эта разрешится вскоре и в Украине появится качественная переработка батареек.

Что дальше?
batteries-2-300x216
Я верил,  что в России в ближайшее время появятся заводы по переработке батареек. При больших объемах они становятся экономически рентабельными. И это произошло. Завод "Мегаполисресурс" официально объявил о начале переработки.
И теперь задача всех неравнодушных жителей нашей планеты собирать батарейки. Самостоятельно, или передавать инициативным группам. Многие адреса есть на сайте  http://сдайбатарейку.рф
В Петербурге опасные отходы, которыми являются батарейки, можно сдать в ЭкоМобиль и ЭкоБоксы.  Есть информация, что батареек эти службами накоплены десятки тонн и вопрос переработки назрел очень остро.

Веселая социальная реклама про батарейку, градусник и автопокрышку.


По другим городам рассказывает хорошо  в своем блоге ижевский экоактивист Роман Караваев

Лично я знаю, что от каждого из нас зависит, чтобы переработка батареек в России началась. Чтобы в каждом супермаркете и другом популярном общественнном месте стояли боксы для приема батареек, как, например, в Финляндии.

Из последних данных от челябинского экологиста и моего товарища Дмитрия Закарлюкина
- У нас (в Челябинске) переработкой батареек занимается компания Мегаполисресурс. Находится она по адресу Автодорожная, 13.
Точнее будет сказать, в этой организации есть условия и оборудование для переработки батареек. А профилируется она на добыче драг. Металлов из серебро содержащих пленок и радиоэлементов. Батарейки же они стали перерабатывать после нашего обращения.
Тех. процесс предусматривает 100% переработку: батарейку физически разделяют на металлический кожух и внутреннее наполнение. Внутренности же делятся на углерод жидкие и твёрдые фракции, за тем методом электролиза последовательно выкристаллизовывают тяжелые металлы.
Данная организация не работает с физ. Лицами, но в рамках их социальной ответственности и понимания ситуации руководителем.

Ольга  Пылаева, руководитель просветительского проекта «Опасные бытовые отходы. Батарейки» (Вторая жизнь друга)  в одном из своих интервью говорит, что сейчас обсуждается возможность создания российской ассоциации производителей и импортеров источников питания. Это объединение должно взять на себя ответственность за утилизацию батареек. Госдума в октябре 2011 года в первом чтении приняла поправки в ФЗ №89 «Об отходах производства и потребления», которые касаются в том числе и введения ответственности производителей (импортеров) за сбор и утилизацию отходов. Конкретного механизма реализации ответственности законопроект не предлагает. Его должно предложить правительство РФ.
По данным экологов, сбор использованных батареек уже организован в странах ЕС и Японии. В частности, в Великобритании, Нидерландах, Дании, Франции, Швейцарии, Германии, Швеции, Бельгии, Чехии и Финляндии население сдает от 35 до 52% батареек. Есть и «аутсайдеры»: в Греции, Румынии, Болгарии собирают от 2 до 11% использованных элементов. При этом европейские страны, принявшие в 2006 году специальную директиву Европейского союза «Об утилизации батареек», обязуются к 2012 году собирать не менее 28—32% батареек. А к 2018 году должно собираться минимум 46—58% батареек.

P.S. Страшилка

batareyka_scheme
Подсчитано, что одна пальчиковая батарейка, беспечно выброшенная в мусорное ведро, может загрязнить тяжёлыми металлами около 20 куб.м. земли, а в лесной зоне это территория обитания двух деревьев, двух кротов, одного ёжика и нескольких тысяч дождевых червей!
В батарейках содержится множество различных металлов — ртуть, никель, кадмий, свинец, литий, марганец и цинк, которые имеют свойство накапливаться в живых организмах, в том числе и в организме человека, и наносить существенный вред здоровью.
Одна батарейка, даже «таблетка», попав случайно в организм человека, может убить его за 30 минут. Такое иногда случается с детьми, любящими разбирать игрушки…
Берегите себя, своих детей и наш общий дом – Землю от маленьких микробомб – батареек.

21756
можна купити ліхтарик, що заряджається від мережі.
динамо-ліхтарі варто брати в спец.магазинах.
www.avito.ru - можно бэушный найти)
у самого такого пока нет
Хороше діло
Я зкидую батарейки в одну з поличок.. Але що далі з ними робити - хз
Не знаю зачем вы контрабандой занимаетесь. В Петербурге уже полгода как есть официальный канал вывоза батареек за границу.
вау! это где и как - поделитесь секретной информацией пожалуйста! )
Про таких замечательных людей, как Раздельный Сбор вы наверное слышали?
Я помог им наладить контакт с финнами. Сбор тут, сдача финнам, перетаскивают через границу официально (!) уже они.
Никакого секрета тут нет. Просто есть те, кто слова красивые говорит, а есть те, кто реально работает.
Сударь, вы прекрасны! ) Я рад, что в России еще есть много людей, которые реально работают. И с Куусакоски договариваются, и благодаря этому скоро "РазДельный сбор" начнет вывозить батарейки в Финляндию официально и в больших объемах. И широко об этом расскажет, чтобы знали все, а не только вы, и теперь еще я со слов Леши Егорова)
Еще реальных дел делается у вас?
С радостью расскажу о них красивыми словами на своих лекциях, на которых уже побывало 3300 человек, и на акциях РазДельного Сбора, когда в очередной раз соберусь к ним волонтерить, и в экорассылке своей.
Уточнение от Игоря Бабанина, экс-Гринпис - Санкт-Петербург
- Роман, лицензию на сбор транспортировку и использование опасных отходов отменили. Остались только на захоронение и обезвреживание.

Здорово, что собираете. Пока да, собирать и хранить у себя. Может быть в Челябинск будет ближе вам?
С оказией)
У вас, может, и поближе что-то есть? А если нету, нельзя ли сами организовать - или переработку, или доставку в Питер - оттуда в Финляндию переправляют. А в Москве нету? А кто-нибудь представляет финансовую сторону переработки? Сколько стоит оборудование и каков выход? Может, поискать неравнодушных в местном бизнесе?
А я бы предложил организовывать региональные неформально/волонтерские группы на эту тему. В соцсетях и т. п. рекламироваться, не стесняться, привлекать друзей, соседей, родственников. Месяц-два-три, скажем, собирать на месте, в своем городе, силами активистов, накопить сколько удастся (килограммы?) а потом поискать такого же добровольца, который может это переправить к месту централизованного сбора/переработки. Мне кажется, это вполне реализуемо - при наличии энтузиастов, у которых есть немножко свободного времени. Когда (если) отделаюсь от затяжного цейтнота, попробую сделать у себя в Кургане. В Челябинск раз в три-четыре месяца сам бы отвез - 250 км, и попутные поводы бывают.
Емелин Владимир
Здравствуйте, Роман!
Я случайно «натолкнулся» на Вас по теме сбора батареек. Это вот я: http://www.m24.ru/videos/4763
У меня есть один проект, с которым я бьюсь уже 2 года. Может у Вас есть какие – нибудь мысли по этому поводу? Хотя, честно говоря, руки уже опускаются.
С марта 2011 года я пытаюсь предложить к реализации свой проект по организации бесплатных, легковозводимых, сезонных, недорогих в производстве и обслуживании и недоступных для проникновения посторонних лиц, велопарковок, которые были бы расположены у станций метро в спальных районах.
У меня были встречи с представителями городских властей и общественных организаций, обширная переписка + телефонные переговоры. Проект одобрен Экспертным Центром «Пробок.Нет» и ЦНИИ Велотранспорта и находится на рассмотрении в Дорожно – Транспортном Департаменте г. Москвы уже 2 года. Многие проявляют заинтересованность, но, как правило, все спускается на уровень местных органов власти где и окончательно хоронится. Местным чиновникам неведом другой транспорт кроме служебного или личного автомобильного, тем более проект бесплатный!
Проект широко поддерживается на тематических форумах и сайтах велолюбителей. Я активный городской велосипедист и меня очень волнуют проблемы экологии и загруженности московских автодорог личным автотранспортом. И я знаю точно - таких как я в городе тысячи!
А именно, в качестве эксперимента спонсировать изготовление одной общественной велопарковки в «спальном» районе Марьинский парк у метро Братиславская или Марьино.
Мной подготовлен проект, описание, схемы и фото оптимальных мест установки, смета (ориентировочная стоимость велопарковки на 10 велосипедов – 160.000 руб.) – все это я могу выслать. Я готов участвовать в реализации проекта бесплатно на энтузиазме. Обеспечить общественную поддержку проекта у нас в районе, работу с местными органами власти. Кроме того информационную поддержку готова оказать газета «Наш Район»
Возможно, городские власти что – то уже и делают в этом направлении в рамках программы «Москва велосипедная», но можно было бы стать пионерами этого движения. Хотя бы пока в отдельно взятом районе, в качестве эксперимента!
Суть программы:
«До метро велосипеде».
I. Цели установки велопарковок:
- сделать велосипедное движение полноценным транспортным средством как альтернативой частному автомобильному транспорту;
- улучшение экологической ситуации в крупном мегаполисе;
- уменьшение нагрузки транспортных потоков в городе;
- пропаганда здорового образа жизни и физической культуры среди населения,
- популяризация велосипедного спорта.
II. Конструкция:
- легкое, мобильное, запирающееся сооружение с крышей из поликарбоната с индивидуальными запорными устройствами снаружи и, по желанию, внутри.
- так как велопарковка подразумевает под собой стоянку велосипедов продолжительное время (например, пока человек находится на работе) крыша должна присутствовать обязательно.
- сооружение может размещаться на любом покрытии: асфальт, гравий, травяной газон с пластиковой решеткой, не требует работ по землеотводу.
- парковки должны быть выдержаны по единому проекту, окрашены в яркий определяющий принадлежность, цвет. То есть, стоянка для велосипедов не должна ассоциироваться у граждан с обычными автомобильными укрытиями,
- сооружение дешево по своей конструкции, для ее организации не требуется проводить какие-то сложные инженерные и строительные работы, также не требуются работы по землеотводу.
- сооружение должно иметь принцип прикрепляющихся друг к другу «сот» по мере необходимого количества (схему я приложил ниже). Первоначально, в качестве эксперимента достаточно сделать велопарковку из 10 сот.
Локация:
- постоянная, круглогодичная или сезонная, мобильная, (устанавливается в начале сезона апрель-ноябрь включительно),
- велопарковка должна находиться в «спальных» районах на минимальном расстоянии от метро и в хорошей зоне видимости, желательно в местах крупного скопления машин, на стихийных автопарковках, у ТЦ (можно устанавливать за счет собственника) и т. п.
IV.Эксплуатация:
- велопарковка должна быть бесплатной,
- ответственность за сохранностью своих средств пользователи парковки несут личную.
Тут внизу еще схема - картинка быть должна, не прикрепляется!
Емелин Владимир.
+79268229195
nesebr2007@yandex.ru
http://nesebr2007.narod.ru/
Re: Емелин Владимир
Владимир, оч интерсеный у вас проект. И реализация его возможна.
С Партизаннингом общались? Мейком и его командой http://partizaning.org
Напишу контакты его счас в личку
Re: Емелин Владимир
Спасибо!
С Партизаннингом я не связывался.... "Связывался" с официальными властями от Управы до МЭРии...: ответ такой "йа - йа, Владимир,это все есть гут, но мы на велосипедах не ездим, а значит и не надо..." примерно в таком ракурсе - отписок море! "Связывался" с ВНИИ Велотранспорта (есть и такой институт, там есть такой Маркин, руководитель института, они уже 2 года обещают приступить! Встречался и контактирую тесно с Экспертным Центром "Пробок.нет" они пытаются пробиться, есть маленькие шажки, сделали офигительную презентацию (могу выслать) но то - же пока минимальный результат, но их хоть кто - то слушает. У нас сложно найти 160000 руб. на общественную велопарковку а вот на проекты на сотни миллионов рублей типа дирижабли над МКАДом есть (при Лужкове такой проект был) есть.
Я уже и сам был готов за свои деньги его реализовать (хотя у меня 4 детей и своих проблем хватает) но они просто игнорируют (я про Управу Марьино), хотя у нас в районе и велостадион и велодорожка самая большая в Москве и парки и народ по возросту молодой, велосипедистов как в Китае.
Проблема в чем? У конечных станций метро утром машин много все заставлено все стоянки и дворы? Это стихийные "перехватывающие" парковки. Народ съезжается из дальних уголков района и из - за МКАД на машинах и дальше едет на метро. Вот все и заставлено! Я сам так езжу. Мне пешком далековато, автобус крен дождешься, маршрутки все от конечной станции уже полные не останавливаются. Вот я и еду на машине, а потом бросаю во дворе у метро и пересаживаюсь. А если велосипед (я городской велосипедист)? Доехал, поставил, закрыл на свой замок, ключ в карман и дальше на метро.
Понятно не все, но если сначала сотня сотня - две - три велосипедиста на Москву уже результат, а потом, возможно, и больше будет... В качестве эксперимента. Да если на несколько сотен машин утром выйдет на дорогу - уже результат. У нас у Братиславской или Марьино и места есть и фиксация на карте и схемы и пути миграции велосипедистов (все в презентации есть) в Управе никому не надо, то выборы, то праздник улицы, то палатки сносят вместе с плиткой, короче, заняты все.
Только БЕСПЛАТНАЯ велопарковка!!!
Спасибо за Партизанинг, я "свяжусь". Если порекомендуете кого. я напишу или позвоню.

Edited at 2013-03-19 02:59 pm (UTC)
Re: Емелин Владимир
Владимир, все получится.
Еще вариант собрать денег у народа - краудфандингом, как я счас на книгу собираю
http://boomstarter.ru/
Описать проект и выложить там. Бумстартер поможет в оформлении и прочем.
батарейки
Собрал груз для финнов(батарейки лампочки и тому подобное? на машине. Были ли у кого проблемы с финнами на границе?
Петр. Если можно то сразу на почту pfedor22@yandex.ru